Использование пословиц и поговорок для активизации познавательной мотивации на уроках литературного чтения

Использование пословиц и поговорок для активизации познавательной мотивации на уроках литературного чтения в 4 "А" классе

Как показал опыт проведения уроков, на которых был использован пословичный материал, использование разнообразных упражнений целесообразно, т.к. пословицы и поговорки:
- помогают привлечь внимание детей к мелодике, красоте, мудрости народного слова;
- помогают с помощью разнообразных языковых средств понять их роль в создании образа и оценить их точность, яркость и выразительность;
- обогащают и активизируют словаро учащихся;
- развивают устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность;
- развивают поэтический слух.
Пословицы и поговорки позволяют оживить урок, повысить его познавательное значение, привить любовь к языку.
Работа с пословицами и поговорками кропотливая, так как применение их к событиям во многих случаях затруднено. Прежде чем начать работу с пословицами и поговорками, учитель должен продумать объяснение их детям, ситуации и случаи применения их в речи, составить предложения, устно обыграть их.